среда, 27 апреля 2011 г.

Portal 2



Одна из самых интересных с позиции новизны игр 2007 получила долгожданное продолжение. Первый Portal поначалу удивлял полным отсутствием оружия (если не считать им устройство создания порталов), странной боевой системой, построенной на использовании все тех же порталов и отражении снарядов противников, ну, и естественно, головоломками. Теперь посмотрим, чем сможет удивить нас вторая часть.
Геймплей.
Тут, я скажу, все замечательно. Пушка, стреляющая порталами, снова с нами, головоломки также на месте, причем Portal 2 принес с собой свору новых, основанных частично на старых принципах, частично на совершенно иных. Теперь в нашем распоряжение новый кубик, способный отражать лучи лазера, полоска энергетического поля, отражающая выстрелы, к тому же по ней с легкостью можно пройти, создавая иллюзорные мостики, также не могу не упомянуть о прыжковых трамплинах, подбрасывающих на много метров вперед/вверх и т.д.. С учетом того, что едва ли прошел треть игры, думаю, впереди еще будут другие сюрпризы, но уже на текущем этапе видно, что головоломки стали только сложнее и интереснее, благодаря новым элементам.
Игровой мир, сюжет.
 Первое, что сразу бросается в глаза - локации. По сравнению с первой частью никакой стерильности белых комнат, игра сразу же ясно дает нам понять, что мир разрушен и находится в глубочайшем запустении. Сарказм выжившего Глэдоса только укрепляет ощущение одиночества, слегка разбавляемого появлением маленького робота. Юмор в целом сохранился, хотя то ли озвучка виновата, но хорошие моменты можно по пальцам пересчитать. Впрочем, главное атмосфера соблюдена, это радует. Да и сюжет обещает быть интересным, в отличие от первой части, в которой его практически не было.
Графика, управление.
 Эти пункты практически не изменились со первой части, отмечу лишь самое важное. В плане графики больше всего радует добавившаяся анимация ремонта комнат, под контролем Глэдос все вокруг шуршит и хлопает, плитки возвращаются на свои места в стенах, завалы разгребаются и т.д. Разницы по сравнению с комнатами-монолитами из первой части разительна. Ну и в целом картинка приятна, по сравнению с первой частью повысилась четкость текстур, порталы выглядят еще приятнее в плане анимации и эффектов.
Итог.
 Portal 2 значительно подрос в плане графики, головоломок и, надеюсь, сюжета, кроме того по длительности уже сейчас можно понять, что  он перерос уровень эксперимента, став полноценной игрой. Слегка печалит лишь не всегда удачный юмор частные загрузки. Поэтому моя оценка - 9/10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий