понедельник, 30 мая 2011 г.

Вайп Teraion

Все было хорошо, твинки успешно качались, профы тоже, вещи крафтились, а крабы - крабили.... пока не пришло обновление 29 мая. В два прихода "лайт"-вайп унес весь оранжевый шмот (Рудра, Семата, крафт), весь АП и АП-шмот, золотой от 50 уровня (Псухамандир, Всевышка), большая часть оранжевых-золотых "пух", все свитки, банки, полностью очищен весь склад и аукцион,все деньги (оставили только по 3 миллиона хай-левелам), весь эфир, осколки стигм и еще много-многое....
В итоге полуголые персонажи 9-го ранга бегают по локациям, лишенные всех крепостей (балаурам отбить крепости у резко ослабевших игроков ничего не стоило), онлайн упал раз в 5-10 (на наиболее населенном х5 сейчас около 100 игроков вместо 1-1.5к). Легонький вайп, что сказать... что будет дальше пока не ясно, месяц понаблюдаю за ситуацией, потом либо на другой сервер, либо даже попробовать на оффе поиграть.
Неприятная ситуация, что сказать.

среда, 25 мая 2011 г.

The Witcher 2. Убийцы королей



Несколько лет мы ждали этого события, и вот оно свершилось. Одна из лучших RPG последнего десятилетия получила достойное продолжение. И пусть этот год будет богат на именитых представителей жанра, польская игра несомненно будет выделяться на их фоне. А теперь приступим к обзору второй части "Ведьмака".

Геймплей.
 Сразу стоит заметить, что разработчики максимально поменяли все, что можно, новшества чувствуются в каждом аспекте игры. Мы, как и раньше, движемся по нелинейному сюжету, выполняем квесты (сюжетные и подобные), варим зелья, прокачиваем ветки,, но теперь ко всему этому добавилось немало нового. Во-первых, появился самый настоящий "крафт": мы можем создавать у ремесленников по чертежам новое оружие, детали брони, ловушки, бомбы и так далее. Во-вторых, полностью переделан кулачный бой (можно проводить комбинации, вовремя нажимая на нужные кнопки, бои стали зрелищнее и динамичнее), игра в кости получила новое оформление, теперь бросок зависит уже от умения игрока, а не слепой удачи, ну и не стоит забывать про добавившийся армреслинг (к сожалению, на моем компьютере он притормаживает, и управление выходит слишком дерганным).
Управление.
 Здесь также не обошлось без радикальных изменений, впрочем, неудачными их не назовешь. Появилось круговое меню в стиле AC2/Crysis/etc. с выбором знаков, оружия, бомб/ловушек, также отсюда происходит вход в режим медитации. Да-да, больше сидеть у костра Геральту не нужно, достаточно отсутствия врагов поблизости. Исчезли стили, что весьма печально, но по сути два осталось - быстрый и силовой, за который теперь отвечают кнопки мыши. Бой ушел больше в экшен, ведьмак крутится между врагами, блокирует удары, чередуя медленные и быстрые выпады, причем всем этим заведует игрок. К сожалению, поменять управление непосредственно из игры нельзя, для этого нужно запустить отельную программу с конфигурациями.
Ролевая система.
 Первый "Ведьмак" особенно нравился продуманной системой прокачки, где требовалось четко решить, кем станет главный герой - мечником или магом, насколько ловок или умен. Здесь же ситуация почти не поменялась, у нас есть три ветки (четвертая общая и служит для общего развития персонажа): магия, меч и алхимия. Названия говорят сами за себя, отсюда и имеется три архетипа, плюс смешанные гибриды. В целом система логичная, информативная и удобная, плюс имеется подробная статистика о текущей "прокачке" ведьмака, где отображен урон от оружия/умений, количество здоровья/маны, уровень социальных навыков (об этом ниже), информация об изученных монстрах. Кроме того большое значение имеют зелья, во второй части они действуют субъективно большее время и не могут быть использованы в бою (ведьмак принимает их во время медитации), что с точки зрения логики гораздо правдоподобнее, хотя и выглядит поначалу непривычно, чувствуется некая популяризация.
Сюжет, персонажи, диалоги.
 Играем мы снова за ведьмака Геральта, потерявшего память в начале первой части, здесь эта мысль продолжена, мы встречаем "старых-новых" знакомых, то и дело проскальзывают упоминания о героях книг, событиях их "той" жизни ведьмака. Вместе с нелегким прошлым Геральта также преследует и суровое настоящее, преподносящее как всегда неожиданные подарки, один из которых поджидает нас буквально в первые минуты игры.
 В плане сюжета первая часть была очень сильна, здесь и нелинейность, и трудность выбора, и даже ощущение ответственности за свои поступки. Что сказать... здесь это все в наличие. Пусть рисованные ставки слегка поменяли стиль в сторону мультяшности, но зрелищности и "кровавости" им не занимать, как и запомнившихся по первой части суровых выводов.
 Диалоги слегка изменились, камера берет крупный план, перемещается, повысилось ощущения присутствия, а мимика и эмоции как и прежде на высоте. Даже в русской озвучке не к чему придраться (разве что пару раз были неозвученные места), новый голос Геральта хорош и достаточно хорошо передает его отношение к происходящему. При выборе реплики сокращены, но передают общий смысл, кроме того добавились значки, показывающие, что ведьмак будет применять убеждение с помощью знака, угрожать, просить и т.д. Хорошее нововведение, благодаря кинематографическим роликам на движке диалоги перешли совершенно на другой уровень интерактивности.
Графика.
 А вот здесь нас поджидает первая ложка дегтя. Но заключается она не в плохой графике, а в оптимизации. С учетом того, что все последние новинки на моем компьютере идут без проблем на максимальных настройках, я был очень удивлен, увидев тормоза и дерганья, лишь понизив до среднего уровня качество, я смог нормально поиграть. Получился этаких Crysis от мира RPG, что не очень радует. Впрочем патчи, возможно, со временем исправят положение, так как тут есть на что посмотреть.
 Во-первых, высочайшая четкость текстур, как окружающего мира, так и персонажей, эта, пожалуй, самая красивая игра в жанре, порой складывалось ощущение, что запущен первый Crysis (например в лесу, от одного вида даже на средних захватывает дух). Учитывая море спецэффектов, вроде эффекта дождя, разбивающихся предметов, отлетающих врагов, реалистичных диалогов и сражений, придраться здесь просто не к чему. Жаль, что не каждый компьютер вытянет все это великолепие.
Итог.
Новый стандарт в области RPG задан, разработчики не скатились в самокопирование, не разрушили атмосферу и ролевую систему (камень в огород Bioware), а вновь создали шедевр с ярким миром и персонажами в красивой обертке последних технологий с сохранением основательной ролевой системы. Единственный серьезный минус - оптимизация. 9/10.
Update:
за прошедшее время (а это целый месяц), патчи к сожалению, не смогли ощутимо исправить проблемы с быстродействием, значительно ухудшающие игровой процесс (который, как выяснилось, все же имеет ряд мелких изъянов), что говорит не лучшим образом о польских разработчиках. Взвесив все за и против, я решил, что до уровня первой части по совокупности достоинств и недостатков вторая все же не дотягивает, поэтому снижаю оценку до 9/10, все-таки ожидания были слишком велики, жаль, что не все из них оправдались.

четверг, 19 мая 2011 г.

Покупка Skype, старт продаж IPad2 и SGS2 в России

По паре предложений о последних событиях IT-индустрии.
1) Microsoft купил Skype. Как это обернется для пользователей настольной версии - еще неизвестно, вероятнее всего, появится небольшой ворох багов и глюков, как в любом продукте от "мягкотелых". По крайней мере, лично у меня желания обновлять скайп нет, судя от отзывам, делать это и не стоит. А вот для мобильного рынка эта покупка может принести некую пользу, смартфоны на WP7 получат, возможно, самый функциональный порт skype.
2) Финт "Связного" с Apple IРad2. Вот уж тут наши соотечественники постарались на славу, что сказать, начав продажи планшета за день до официального старта продаж, тем самым обведя Apple вокруг пальца. Купив планшеты в Европе у официального поставщика без ведома американской компании (по сути девайсы "серые" - но за счет мировой гарантии разницы никакой), "Связной" смог выставить IPad 2 на российский рынок намного раньше конкурентов. Интересно, какие санкции последуют со стороны Apple, ведь такие финты "Связной" проводит уже не первый раз.
3) Старт продаж Samsung Galaxy S2 в России. Можно смело брать уже сейчас в Связном, Евросети и МТС, в день продаж буду тособые мероприятия по этому поводу, кроме того презентуют Samsung Galaxy Tab 10.1 и Tab 8.9. Цена флагмана на Android`e составит 32 тысячи за 16Гб и 35 тысяч за 32Гб версию. Дорого, если сравнить с Европой, где 16-гиговая версия стоит в районе 22 тысяч.
4) Выход The Witcher 2. Одна из величайших RPG десятилетия получила свое продолжение. Вскоре думаю, напишу на игру обзор, но по кратким впечатлениям - игра удалась, достойное продолжение, хотя шероховатости тоже имеются, но с патчи их вскоре устранят.

понедельник, 16 мая 2011 г.

Sony Ericsson Arc

 После первого взгляда на SE Arc пришла пора пройтись немного по финальному образцу, рассмотреть плюсы и минусы, а также высказать впечатления от аппарата.

Дизайн и материалы.
Здесь компания постаралась на славу, придраться практически не к чему, интересная форма задней крышки и боковин с необычным изгибом сразу же выделяет Arc на фоне конкурентов. Передняя панель оборудована обычными клавишами, а не сенсорами, что так же не может не радовать. Корпус пластиковый, металла здесь нет, но выглядит он вполне достойно, что в черном исполнении, что в белом. Да и про толщину не стоит забывать - всего лишь 8.7мм. По габаритам телефон немаленький, на уровне Galaxy s2, разве что немного уже. А вот с качеством сборки не все так радужно, пластик есть пластик , и царапины здесь образуются вмиг, кроме того присутствует небольшой люфт крышки.
Экран.
Это, пожалуй, самый спорный момент телефона, вызвавший бурю обсуждений в интернете. С одной стороны, компания преподносит свою технологию - Braviа, - с другой экран не является чем-то революционным. Из плюсов стоит отметить вполне натуралистичную цветопередачу, поведение на солнце, но вот минусы куда серьезнее - это малые углы обзора и небольшая яркость. А это может здорово испортить впечатление от телефона, ведь от флагмана за такие деньги изначально ждет чего-то лучшего.
Мультимедия.
У телефона имеется стандартный 3.5мм вход для наушников, качество  звука весьма неплохое, единственное, что огорчает - разъем расположен на левом ребре ближе к верху, так что использовать придется наушники с Г-образным разъемом. Объяснить причину такого расположения сложно, учитывая что на большинстве телефонов разъем находится на верхней грани.
К сожалению, отсутствует поддержка сторонних видео-кодеков, отсюда некие неудобства с конвертацией либо установкой сторонних плееров.
Камера в Arc 8-ми мегапиксельная с автофокусом и вспышкой. Из плюсов камеры - имеется кнопка на корпусе для съемке, присутствуют различные примочки, вроде реакции на улыбку, ну и что самое интересное - камера работает очень быстро, нет никаких задержек при запуске, съемке и т.д. Качество снимков на уровне лучших фоторешений среди android`ов. С видео, к сожалению, все не так радужно, поддержка HD-разрешения имеется, но удивить этим сейчас уже нельзя. Да и функционально запись видео беднее, чем у конкурентов (нет фокусировки во время съемки, масштабирования).
Время работы.
В Arc`e установлен аккумулятор емкостью 1500 мАч, что вполне нормально по сравнению с конкурентами, но не означает каких-либо выдающихся показателей по времени работы. В целом аппарат можно сравнить с HTC incredible S, т.е. до вечера телефон спокойно доживает при нормальной нагрузке.
Производительность.
Телефон построен на уже устаревающей платформе Snapdragon (для флагманов сейчас актуальна Tegra 2 и аналоги с двумя ядрами), частота одноядерного процессора - 1ГГц, объем оперативной памяти - 512 Мб. Всего этого вполне хватает для комфортной работы, но по сравнению с последними флагманами чуть меньше плавность и скорость работы. Количество встроенной памяти - около 300Мб, этого мало, несмотря на возможность установки приложений на карту памяти.
Впечатления.
У Sony Ericsson получился неплохой смартфон, прежде всего выделяющийся своим внешним видом. Неплохая работа проделана и в области фотосъемки, качества звука, телефон не тормозит, не имеет лишних ограничений как предыдущий флагман (мультитач в х10, например). Из минусов стоит упомянуть экран с плохими углами обзора, царапающийся корпус, неудобный разъем под наушники, ну и саму платформу Snapdragon, если производительность вас так волнует. Таким образом, продажи Arc`a впрямую зависят от его цены: если она будет на уровне текущих флагманов (optimus 2x, SGS2, Sensation), то ничего хорошего ег оне ждет, если же SE собьет цену, то может получится вполне неплохое решение для людей, ценящих стиль и любящих марку SE.

четверг, 12 мая 2011 г.

Samsung первый в Европе.

Итак, худшие прогнозы для Nokia начинают сбываться. Пока мировое лидерство еще за финской компанией, но на рынке Европы она уже вторая, первое место с боем вырвал Samsung. Хотя "с боем" слишком громко сказано, это закономерное развитие событий, Nokia планомерно подрывает собственный авторитет и продажи, в то время как Samsung лишь наращивает обороты. За год nokia потеряла 4.8 % рынка (падение 10%), в то время как Samsung прибавил 0.2% (рост 5%), Apple - 2,9% (рост 49%), НТС - 5.6% (рост 271%).
 Следующий этап - потеря первенства на мировом рынке - уже не за горами, неудивительно, учитывая "оптимистические" заявления С. Элопа о грядущей гибели Symbian, в то время как о реальных продуктах на WP7 ничего ясного сказать нельзя.
Ниже привожу таблицу (источник), в ней полностью представлена статистика за первый квартал этого и прошлого годов.

Vendor 1Q11 Unit Shipments 1Q11 Market Share 1Q10 Unit Shipments 1Q10 Market Share 1Q11/1Q10 Change
1. Samsung 13.2 29.3% 12.5 29.1% 5%
2. Nokia 12.6 27.9% 14.0 32.7% -10%
3. Apple 4.4 9.8% 3.0 6.9% 49%
4. Research in Motion 3.5 7.8% 2.4 5.5% 48%
5. HTC 3.5 7.8% 0.9 2.2% 271%
Others 7.8 17.4% 10.1 23.6% -22%
Total 45.0 100% 42.9 100% 5%

Samsung первый в Европе.

Итак, худшие прогнозы для Nokia начинают сбываться. Пока мировое лидерство еще за финской компанией, но на рынке Европы она уже вторая, первое место с боем вырвал Samsung. Хотя "с боем" слишком громко сказано, это закономерное развитие событий, Nokia планомерно подрывает собственный авторитет и продажи, в то время как Samsung лишь наращивает обороты. За год nokia потеряла 4.8 % рынка (падение 10%), в то время как Samsung прибавил 0.2% (рост 5%), Apple - 2,9% (рост 49%), НТС - 5.6% (рост 271%).
 Следующий этап - потеря первенства на мировом рынке - уже не за горами, неудивительно, учитывая "оптимистические" заявления С. Элопа о грядущей гибели Symbian, в то время как о реальных продуктах на WP7 ничего ясного сказать нельзя.
Ниже привожу таблицу (источник), в ней полностью представлена статистика за первый квартал этого и прошлого годов.

Vendor 1Q11 Unit Shipments 1Q11 Market Share 1Q10 Unit Shipments 1Q10 Market Share 1Q11/1Q10 Change
1. Samsung 13.2 29.3% 12.5 29.1% 5%
2. Nokia 12.6 27.9% 14.0 32.7% -10%
3. Apple 4.4 9.8% 3.0 6.9% 49%
4. Research in Motion 3.5 7.8% 2.4 5.5% 48%
5. HTC 3.5 7.8% 0.9 2.2% 271%
Others 7.8 17.4% 10.1 23.6% -22%
Total 45.0 100% 42.9 100% 5%

пятница, 6 мая 2011 г.

Sony Ericsson Xperia mini - новое поколение



Sony Ericsson анонсировала два новых смартфона на Android - Xperia mini и Xperia mini pro, которые полностью заменят предыдущее поколение миниатюрных телефонов компании. Из заметных улучшений стоит отметить возросшую диагональ и разрешение экрана (теперь 3 дюйма с 320х480), обновленное железо (процессор Snapdragon частотой 1ГГц), добавилась фронтальная камера, изменился дизайн, кроме того в обоих смартфонах стоит свежая версия Android - 2.3. В целом, стоит заметить, что при должной ценовой политике новые mini могут стать весьма популярными.

среда, 4 мая 2011 г.

Nokia. Последние события.

Ситуация в Nokia становится все хуже, компания теряет рынок и доверие потребителей, а новые шаги руководства только усугубляют положение.

В Nokia собирается уволить 7000 работников, из них - из них 3000 будут переведены в стороннюю компанию для якобы "развития Symbian". Многие из которых, стоит заметить, являются разработчиками Meego, следовательно, крест на платформе уже поставлен, компания собирается произвести всего лишь 90 тысяч аппаратов на Meego "для галочки". Про контракт с Intel также все забыли, а зря, у этого союза были хорошие перспективы, там Nokia хотя бы могла диктовать свои условия, в случае с Microsoft она "одна из многих". Печальная ситуация, во многом повторяющая путь Siemens и SE, сокращение персонала уже идет. В приоритете теперь WP7, в среднем сегменте - S60, в нижнем - S40. Но доля Symbian будет стремительно сокращаться, обновления станут все реже, в том числе виной тому финансовые проблемы - компания стремительно теряет долю рынка и вместе с тем - деньги.

В подтверждение этого - впервые за последние годы доля Nokia упала ниже 30 процентов. Символично и трагично для финнов. А вернуть потерянное в мановение ока не получится хотя бы из-за старания конкурентов - доходы и доли рынка Samsung, Apple, HTC стремительно растут. Сейчас немного сухих цифр для ясности ситуации: (источник)

За квартал Nokia смогла поставить на рынок 108.5 миллионов телефонов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил один процент. По сравнению с 4 кварталом падение продаж на 14 процентов. При этом выросли продажи смартфонов, но их рыночная доля упала, компания не растет вместе с рынком. Так, по итогам первого квартала она составили 26 процентов, в 4 квартале 2010 года она была 31 процент, а в 1 квартале 2010 года впечатляющий 41 процент. Думаю, что построить в уме график доли смартфонов Nokia на рынке для вас не составит труда. Где-то около 20 процентов по итогам 2011 года? Средняя цена продаваемого смартфона также упала, это показывает то, что компания агрессивно продает такие устройства как замену обычных телефонов.

Ах да, еще Nokia выпускает ярко-розовую версию N8. Кроме гламурного цвета телефон получит последнее обновление Symbian - Anna. Лучше бы новый флагман выпустили, чем... это.